Рассмотрели три ракурса executive-коучинга:
1. Для кого коуч? Кого приглашать?
2. Роли коуча
3. Организационный контекст. Стейкхолдеры
В контексте первого ракурса был поставлен важный акцент – бизнес ищет конкретные решения задач, а не абстрактное развитие потенциала. В связи с этим разобрали вопрос «кого приглашают» к первым лицам и основные запросы при знакомстве с коучем на executive-уровне.
«Идея продающего сайта вызывает улыбку или взгляд скользит дальше» - необходим опыт и отзывы клиентов.
М. Кларин
В рамках второго контекста был поднят вопрос этики – совмещение роли коуча и эксперта. Необходимо было определить – нарушает ли это принцип коучингового диалога?
Организационный контекст вновь открыл проблему «сапожника с сапогами» - Михаил предположил, что быть исследователем и координатором без экспертности очень сложно. Участники убедились, что на executive уровне это, действительно, так.
«Если вы не знаете ничего про бизнес и про организацию, то работа в качестве executive-коуча будет затруднительна»
М. Кларин
Примечательно, что вопрос «на сколько погружаться в контекст, на сколько не погружаться» стал без ответа, каждый нашёл в нём свою меру.
Была раскрыта тема позиции коуча в executive-коучинге. Стало очевидно, что это не просто про внешний фокус, но и внутренний: где реально находится коуч не только, как исследователь, но и исследователь, который вовлечён в диалог? Напишите ваши предположения в комментариях, будет интересно дополнительно обсудить этот вопрос!
Александр Ефремов: "Спасибо за структурированный целостный обзор. Я по новому взглянул на опыт бизнес-консультирования."
Елена Шуткова: "Спасибо большое! Встреча с Вами - всегда очень ценна! Интересно про теневой коучинг. Очень полезно про роли. Очень мне важно понять: коуч и эксперт, т.к. топы часто хотят мнений, советов, рекомендаций"
Надежда Прошутинская: "Удивили lifework балансом в корпоративном формате! Новый взгляд. Прониклась серьезностью корпоративного формата и рада, что опыт консультанта, тренера и маркетолога пригодится в коучинге."