Этический комитет занимается разрешением проблем клиентов, коучей, менторов, супервизоров в следующих направлениях:
- Общечеловеческая мораль, глобальные общечеловеческие ценности.
- Отношение к клиенту: этические принципы работы.
- Профессиональные стандарты.
- Этичное поведение на рынке и в профессиональной среде коллег.
- Вопросы, связанные с использованием бренда национальной федерации.
Этический кодекс регулирует деятельность профессионалов (коучей, менторов, супервизоров) на основании этических норм и принципов с целью обезопасить клиентов и развивать профессии коуча, ментора, супервизора на рынке России.
Вы можете обратиться с запросом на адрес ethics@
Мы сделаем всё возможное, чтобы проблеме, с которой вы столкнулись, было найдено решение! Ответ в течение 4 дней.
Приоритетная задача
Приоритетной задачей Федерации является предупреждение создания неэтичных ситуаций.
Этический комитет Федерации анализирует обезличенные кейсы в профессиональной среде и на их основании выдает рекомендации сообществу, как трактовать положения Кодекса и как создавать договорённости, которые не приведут в будущем к конфликту интересов и нарушению профессиональной этики.
Национальная федерация является рекомендателем профессионала в вопросах этического характера. Федерация решает, было ли нарушение этики в действиях профессионала, и извещает о своём решении потенциального клиента, в случае его обращения в Федерацию и наличия у него обоснованных жалоб на специалиста.
Клиент: клиент коучинга, заказчик коучинговых услуг.
Профессионал: executive-коуч, бизнес-коуч, коуч, командный/групповой коуч, ментор, супервизор.
Этический кодекс
Профессиональные этические принципы определяют поведение членов Федерации – коучей, менторов, супервизоров. Они распространяются на любую деятельность коуча, ментора, супервизора по отношению к их клиентам, потенциальным клиентам, заинтересованным лицам, сотрудникам, ассоциациям, коллегам, а также общественности.
Коучи, менторы и супервизоры как члены профессионального сообщества добровольно обязуются соблюдать эти принципы.
Мы как члены Федерации обязуемся:
Поддерживать высочайший этический стандарт во взаимодействии с нашими клиентами и коллегами как на территории России, так и в Глобальном профессиональном сообществе.
Общечеловеческая мораль, глобальные общечеловеческие ценности
Член Федерации осознает, что работает в сфере помогающих профессий, которые ориентированы на людей, созидание, общечеловеческие ценности как основу профессии.
Стандарты Федерации основаны на глобальных общечеловеческих ценностях и современных направлениях развития общечеловеческой морали:
Рост ценности человеческой жизни, забота о жизни других людей, стремление к продлению жизни, увеличение значимости человека как такового, роль конкретной личности, толерантность – признание свободы другого человека, честность, свобода, справедливость, правдивость, ответственность, сострадание. Развитие этих ценностей должно происходить с учетом здравого смысла, на основе развития науки, искусств и должно отражать заботу о справедливости, физическом и духовном благополучии каждого индивида в попытке максимизировать индивидуальную свободу без ограничений прав и свобод других людей. Мы полностью согласны с тем, что основополагающим принципом нашей новой профессии является, а также поощряем и защищаем человеческое достоинство.
Коучи, менторы, супервизоры:
основывают свою деятельность на заботливом взгляде на человечество и на моральных человеческих ценностях. Они относятся ко всем клиентам с уважением и достоинством свободных и равных людей.
разделяют идеи глобальной философии - экологичный взгляд на людей и развитие человечества.
воспринимают свою деятельность как созидательный вклад в процветание человечества и данного клиента, смотрят на клиентов как людей, раскрывающих свой потенциал.
Член Федерации рассматривает свою деятельность как ответственный профессионал: мыслит в контексте того, что развитие страны - это ценность ответственного созидающего человека; что своей деятельностью способствует развитию нового, современного мышления у граждан Российской Федерации. Считает ценностью принадлежность к своей родине и понимает, что профессия коуча, ментора, супервизора - это вклад в развитие страны. Профессионал соблюдает законы Российской Федерации.
Мышление современных руководителей и лидеров, современных людей отражает общечеловеческие ценности. Это гибкое, осознанное, ориентированное на поиск решения, открытое мышление ведёт к созданию продуктивных диалогов между людьми. Воспринимая свою деятельность как созидательный вклад в процветание человечества и конкретного клиента, коучи, менторы, супервизоры смотрят на клиентов как на людей, которые раскрывают свой потенциал.
Отношение к клиенту: этические принципы работы
Профессионал воспринимает клиента как развивающуюся личность с большим потенциалом.
Профессионал относится ко всем клиентам с уважением и достоинством свободных и равных людей.
В фокусе своих намерений профессионал ориентирован на благополучие клиента.
Профессионалы обеспечивают гармоничное и доверительное сотрудничество со своими клиентами. Решение о сотрудничестве – это свободный выбор клиента, пока не будут достигнуты взаимно согласованные цели и установлены ожидания обеих сторон.
Профессионалы выполняют свои обязанности по отношению к клиентам. Они предлагают свои услуги только тогда, когда ожидают, что принесут пользу клиентам. Они рекомендуют клиенту обратиться к другому специалисту в коучинге или смежной сфере, если это будет более продуктивно для клиента.
Профессионал разъясняет клиентам то, что разумно ожидать от его услуг коучинга, менторинга, супервизии, и стремится к тому, чтобы клиенты полностью понимали условия коучингового (ментор, супервизии) соглашения. Профессионал избегает ложных заявлений, предоставления недостоверной информации или ложных ожиданий для клиентов.
Профессионал избегает любых форм поведения, которые равносильны сексуальной, расовой или иной форме дискриминации, домогательствам или ненадлежащим отношениям с клиентами.
Поддержание строжайшего уровня конфиденциальности всей клиентской информации. Профессионал обеспечивает, чтобы в соглашениях о коучинге (менторинге супервизии) четко определялась, какая информация может и не может быть раскрыта.
Коуч, ментор, супервизор является гарантом того, что в ходе предоставления услуг не будет никакого несанкционированного раскрытия информации о клиенте (включая имя клиента или компании), без письменного разрешения клиента.
Профессионалы рассматривают всю информацию, полученную в ходе своей профессиональной деятельности, как строго конфиденциальную, если только действующий закон или юридический принцип не требует этого явно.
Это обязательство конфиденциальности применяется даже после того, как профессиональные отношения с клиентом заканчиваются. Исключение может быть сделано только с письменного разрешения клиента.
Решение о предложении и предоставлении наших услуг для потенциальных клиентов происходит в согласованности с интересами действующего клиента. Профессионал не будет демонстрировать поведение, которое может поставить под угрозу интересы клиента с целью получения других контрактов от третьих сторон, включая стороны, которые могут компенсировать нам наши услуги.
Профессионал осознает понятие конфликта интересов с клиентом/заказчиком и заблаговременно обсуждает причины возможного конфликта интересов.
Профессиональные стандарты
Профессионал Федерации в своей работе с клиентами соблюдает профессиональные стандарты коучинга, менторинга, супервизии, осознавая, что они являются средством для соответствия профессии, они позволяют быть профессионалом, которым коуч, ментор, супервизор себя декларирует.
Профессиональные стандарты проясняют деятельность коучей, менторов, супервизоров для клиентов этих профессионалов, являются системой оценки и обратной связи. Профессионал осознает, что стандарты профессии - это забота о клиенте, который понимает критерии деятельности, участником которой он становится.
Профессионал желает быть прозрачным для системы обратной связи по профессиональным стандартам, стремиться быть честным с собой, осознаёт, что он умеет и что не умеет, стремится объективно воспринимать свою профессиональную деятельность.
Профессионал осознаёт, что сфера развития людей требует регулярного развития в форме менторинга, супервизии, обучения, обратной связи. Профессионал обновляет свой уровень знаний, необходимый для деятельности, посредством развития во всех секторах профессии и делает преимущества своего полного уровня знаний доступными для своих клиентов.
Профессиональные Стандарты создавались на основе анализа международного опыта профессиональных стандартов (анализ 9 ключевых международных компетенций федераций коучинга и меторинга), обсуждения с лидерами рынка в профессии, Вузов в России.
Профессиональные стандарты Федерации можете посмотреть
Этичное поведение на рынке и в профессиональной среде коллег.
Поддержание этических стандартов в рекламе и маркетинге услуг, включая предложение только тех услуг, в которых у профессионала есть соответствующий опыт или обучение.
Использование методологии коллег в публикациях и обучающих программах производится с письменного согласия автора с условием упоминания автора и его произведений.
Профессионалы ведут себя дружелюбно, преданно в отношении имиджа коллег и профессии. Неверные или легкомысленные обвинения в адрес коллег противоречат этике профессии.
В случае конфликтов между профессионалами обе стороны в первую очередь будут пытаться достичь мирового соглашения. В случае, если стоит вопрос о рассмотрении судебного иска против коллеги, то профессионал заранее информирует Комитет о сложившейся ситуации, чтобы дать Комитету возможность решить вопрос мирным путем.
Члены Федерации должны быть в курсе профессиональных принципов и брать на себя обязательства по ним. Они не могут претендовать на невежество.
Любые изменения и дополнения к этим принципам будут сообщаться в письменном виде членам Федерации. Профессионалы должны постоянно быть в курсе последних разработок.