Лайф-коучинг

Модель компетенций коуча общей практики

Модель компетенций соответствует международному взгляду на знания, навыки и умения коуча. Она основана на анализе практики международных профессиональных сообществ и потребностей российских клиентов.

Коучинг в бизнесе

Модель компетенций коуча, работающего в бизнес-среде

Модель компетенций соответствует международному взгляду, она основана на анализе практики международных профессиональных сообществ executive-коучей и коучей, работающих в бизнесе.

Бизнес-коуч/executive-коуч умеет работать с клиентом, используя модели разных школ и направлений коучинга, знания о бизнесе и психологии, передовые практики применения коучинга в организациях во всем мире.

Executive-коуч совмещает в сессии несколько направлений, например, коучинг, индивидуальное консультирование, обратную связь по системе оценки и др.


Коучинговый формат является частью процесса профессиональной услуги. Современные тенденции призваны удовлетворить потребности клиентов в этичном, профессиональном и комплексном оказании услуги.

Уровни квалификации:

В лайф-коучинге:

Сертифицированный коуч-специалист (СКС)

Сертифицированный профессиональный коуч (СПК)

Мастер-коуч первых лиц (МКПЛ)

В бизнес-коучинге:

Сертифицированный мастер-коуч (СМК)

Сертифицированный профессиональный бизнес-коуч (СПБК)

Мастер-коуч первых лиц (МКПЛ)

Подробнее об аккредитации коучей читайте в разделе Аккредитация коуча

Модель компетенций

    Системные основы коучинга

  1. Профессиональные стандарты.
  2. Заключение долгосрочного контракта в коучинге.
  3. Заключение соглашения на коуч-сессию.

  4. Создание осознанности

  5. Установление доверительных отношений.
  6. Управление качеством внимания в коуч-сессии.
  7. Активное и глубокое слушание.
  8. Эффективные вопросы.
  9. Проявление коуча в сессии.


  10. Устойчивое долгосрочное развитие

  11. Поддержка клиента в процессе развития.
  12. Профессиональное развитие коуча.

Авторские права на компетенции принадлежат А.Прицкер. Цитирование разрешено со ссылкой на автора, а при использовании в обучающих продуктах разрешено с официального письменного разрешения автора и ссылкой на нее