У каждого из них свой контекст, свой подход к внедрению менторинга, свой масштаб и свои задачи. Но всех их объединяет желание развивать других людей и удивительный факт, что за словами «внедрение менторинга» стоят не бесчисленные команды, а буквально 1-2 человека, которые развивают и продвигают программы менторинга.
Отличным примером могут служить Кристина Кузнецова и Галина Богданова из корпоративной Академии Росатома. Они сами «горят» идеей менторинга и поддерживают ценность менторинга в более чем в 500 парах вдвоем!
Мария Мирова, руководитель программы «Наставничество» в АНО «Россия – страна возможностей», показала, насколько масштабным может быть применение менторинга на примере проекта «Лидеры России», программы, которая объединяет ярких талантливых людей, прошедших многоэтапный всероссийский отбор. Основная идея проекта в том, что каждый из участников может быть полезен другим в качестве ментора. Организаторы создают условия, чтобы все участники объединялись в сообщество и исследовали, какой ресурса есть у сообщества и чем они могут быть полезны друг другу.
Мария Белоглазова, Lead of Services&Opportunities Department Skyway, рассказала, как компания Skyeng, развивая культуру коучинга, пришла к осознанию сотрудниками потребности и в экспертизе. Так компания начала внедрять программу менторинга.
Пётр Климов, соучредитель и CEO платформы Experum (учредители проекта – менторы Сколково), обратил внимание участников конференции на 5 неочевидных ошибок наставника, которые являются ключевыми точками роста.
Пётр сделал акцент, что ментор – это не просто человек, который готов отдавать, но тот, кому нужно отдавать.
Александра Прицкер, founder Международного университета Global Coaching подняла тему типичных ошибок при внедрении программ менторинга с точки зрения провайдера. Александра подчеркнула, что внедрение программ менторинга без профессионального обучения менторов и менти и без привлечения профессиональных провайдеров нередко ведет к хаосу, непродуманности системы или ее отсутствию, неудовлетворённости участников программы (как менторов, так и менти) и отсутствию результатов.