Авторские права на компетенции принадлежат А.Прицкер. Цитирование разрешено со ссылкой на автора, а при использовании в обучающих продуктах разрешено с официального письменного разрешения автора и ссылкой на нее.

Компетенция 1. Профессиональные стандарты

  1. Коуч-сессия – это партнёрский диалог коуча и клиента, структурированная рефлексия, основанная на понимании клиентом себя в настоящем времени, осознании своих ценностей, целей, видения будущего, значимых решений, возможностей и действий.
  2. Философия коучинга. Коучинговое взаимодействие построено на основе партнерских взаимоотношений коуча и клиента.
  3. Коуч воспринимает клиента как человека, обладающего потенциалом для достижения собственных целей.
  4. Клиент в коучинге имеет осознанную потребность в коучинге, готов к достижению значимых для него целей и развитию необходимых качеств.
  5. Клиент в коучинге готов:
  • брать ответственность за то, что с ним происходит в процессе и результате коучинга;
  • исследовать свои ситуации и искать решения, отвечая на предлагаемые коучем способы стимулирования осознанности;
  • выполнять взятые на себя в процессе коучинговых сессий обязательства;
  • совершать запланированные на сессии действия для реализации долгосрочного контракта, создания желаемых изменений и своего прогресса;
  • принимать возможность расторжения контракта в случае невыполнения, взятых на себя обязательств.
  1. Коуч руководствуется в своей деятельности:
  • Профессиональными компетенциями коуча Национальной федерации профессиональных менторов и коучей;
  • Этическим кодексом Национальной федерации профессиональных менторов и коучей.

Коуч соблюдает высокие стандарты честности и добросовестности в отношении предоставления своих профессиональных услуг. Это означает соблюдение всех соглашений, заключенных в контексте отношений бизнес-коучинга, а также соблюдение юридических и этических обязательств перед клиентом и другими лицами, которые вовлечены в коучинговое взаимодействие (например, спонсор, организация, коллеги).

  1. Коуч четко различает коучинг и другие виды профессиональной помощи, такие как наставничество, менторинг, психотерапия, консультирование, супервизия и др., и объясняет клиенту при заключении контракта, какие конкретно методы он может предложить клиенту и как он будет осуществлять переход от метода к методу.
  2. Коуч может совмещать различные методы в рамках одной сессии при обязательном условии, что коуч четко обозначает и согласует с клиентом переход от одного метода к другому и смену своей роли в рамках метода. Например, коуч при необходимости может предложить:
  • менторинг;
  • индивидуальную консультацию;
  • методологию и знания психологии в соответствии с коучинговым подходом (запрос клиента связан с развитием, он готов брать ответственность; цель на сессии-поиск решения и повышение осознанности клиента; фокус исследования на настоящем и будущем времени);
  • индивидуальный тренинг;
  • супервизию и др.
  1. Коуч признает пределы своей компетенции и, при необходимости, перенаправляет клиента к другим специалистам.

Компетенция 2. Заключение долгосрочного контракта в коучинге

Соблюдение делового и организационного контекста для заключения контракта с организацией

  1. Коуч понимает важность и значимость делового и организационного бизнес-контекста.
  2. Коуч обладает знаниями в области фундаментальных бизнес-инструментов и процессов.
  3. До заключения договора коуч понимает, что у него есть соответствующий уровень корпоративных знаний о заказчике, чтобы понять потребности клиента и его организации в области развития, коммерческих целей, карьерного движения и корпоративной культуры.
  4. Коуч отказывается от работы с клиентом, если в процессе установочной сессии видит несовпадение с этим клиентом на ценностном уровне, которое неизбежно приведет с снижению эффективности коучингового взаимодействия.
  5. Коуч знает о соответствующих ценностях, этических практиках, соглашениях о конфиденциальности, деловых практиках и политике управления персоналом в организации клиента и отказывается от работы, если они негативно влияют на процесс коучинга.
  6. Коуч знает о соответствующих правилах и стандартах проведения коучинга в организации, в контексте которых он будет работать, и намерен придерживаться этих правил и стандартов.
  7. В случае несогласия с ними, объясняет причины и согласует с заказчиком обновленное представление о правилах.
  8. Если стороны не договорились, коуч отказывается работать в данной организации.
  9. Коуч отказывается от сотрудничества с организацией в случае несовпадения на ценностном уровне и невозможности соблюдения этического кодекса и профессиональных стандартов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О КОУЧИНГОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ (УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ)

Коуч предварительно составляет четкое и эффективное соглашение об отношениях между коучем и клиентом и убеждается, что клиент понимает условия, уточняет соглашение, когда это необходимо.

В ситуации многостороннего долгосрочного контракта коуч помогает всем сторонам:

  • сформулировать ожидания от коучинга;
  • согласовать долгосрочный контракт, разделяемый всеми сторонами;
  • понять процесс взаимодействия между сторонами;
  • оценить эффективность работы с коучем;
  • увидеть эффективность работы коуча;
  • оценить промежуточные результаты;
  • понять условия расторжения долгосрочного контракта.
  1. Коуч собирает точки зрения всех заинтересованных сторон относительно долгосрочной цели клиента.
  2. Коуч четко разъясняет клиенту, чего ожидать от услуг бизнес-коучинга, уделяя особенное внимание измерению результатов.
  3. Прежде чем начинать работу, коуч убеждается, что существует соглашение о конфиденциальности, в котором указывается, какая информация будет и не будет передаваться, при каких обстоятельствах, кому и как.
  4. Коуч соблюдает согласованные условия конфиденциальности.
  5. Коуч защищает оценку, производительность и другие персональные данные клиента в объёме, указанном в соглашении о конфиденциальности.
  6. Коуч определяет соответствие между собственным опытом, стилем ведения коучинга и потребностями, ожиданиями потенциального клиента.

СОЗДАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО КОНТРАКТА

  1. Коуч заключает контракт о четком и эффективном взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Коуч выявляет ключевую потребность клиента на долгосрочный контракт. Коуч исследует контекст запроса клиента. Коуч исследует восприятие клиентом своей ситуации. Коуч исследует восприятие клиентом себя в долгосрочной цели. Коуч исследует, как соотносятся долгосрочные цели клиента и бизнес результаты компании.
  2. Коуч заключает соглашение с клиентом о целях коучинга в долгосрочной перспективе. Эти цели связаны с бизнес-целями организации.
  3. Коуч помогает клиенту создать измеримые доказательства результатов достижения цели на долгосрочный контракт.
  4. Коуч помогает клиенту создать план развития в рамках достижения долгосрочной цели.
  5. Коуч помогает клиенту создать пошаговый план для достижения долгосрочной цели и наметить промежуточные результаты.
  6. Коуч предлагает клиенту для согласования рабочее соглашение о характере отношений коуч-клиент (например, роли, обязанности и границы).
  7. Коуч имеет чёткую договоренность с клиентом о способе ведения заметок и/или записи сессий (например, в целях управления прогрессом клиента).
  8. Коуч имеет четкую договоренность с заинтересованными сторонами о периодичности и формате обсуждения промежуточных результатов клиента.

Компетенция 3. Заключение соглашения на коуч-сессию

Соблюдение делового и организационного контекста для заключения контракта с клиентом с учетом целей и требований бизнеса и/или организации

  1. Коуч выявляет потребность клиента в текущей сессии.
  2. Коуч исследует контекст запроса клиента.
  3. Коуч исследует восприятие клиентом своей ситуации.
  4. Коуч помогает клиенту осознать себя в ситуации запроса.
  5. Коуч уточняет у клиента цель на коуч-сессию.
  6. Коуч и клиент одинаково понимают цель клиента на сессию.
  7. Коуч помогает клиенту создать измеримые доказательства (результаты) достижения цели на сессию.
  8. Коуч и клиент одинаково понимают результаты клиента на сессию.

ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

Коуч совместно с клиентом определяет цель, план и результат коучинговых отношений в рамках бизнес-контекста или задач организации. Содействует клиенту в исследованиях его потребностей и для достижения результата в развитии бизнеса и/или организации.

ПОЗИТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч уточняет у клиента цель на коуч-сессию.
2. Коуч выявляет потребность клиента в текущей коуч-сессии и ее связь с бизнес- и/ организационным контекстом
3. Коуч исследует соглашение на коуч-сессию, помогает клиенту выбрать приоритетный вопрос, чтобы работать над ним в коуч-сессии.
4. Коуч помогает клиенту создать измеримые доказательства (результаты) достижения соглашения на сессию.
5. Совместно с клиентом исследует запрос, чтобы у коуча и у клиента было одинаковое понимание соглашения: цели и результата на коуч-сессию.
6. Коуч держит фокус на достижение целей клиента в контексте долгосрочного контракта в коучинге, целей клиента и организации.
7. Коуч придерживается заявленной повестки заключенного соглашения на коуч-сессию в течение сессии. Изменение соглашения происходит только по желанию клиента. Коуч в итоге коуч-сессии озвучивает соглашение и сверяется с клиентом.

НЕГАТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч выбирает тему для исследования за клиента.
2. Коуч заключает соглашение на коуч-сессию без измеримых доказательств (результатов) достижения соглашения на сессию
3. Коуч не сверяет единое понимание соглашения для клиента и для коуча.
4. Коуч не слышит попытки клиента изменить соглашение на коуч-сессию или не способен гибко переключиться на исследование новой цели, которую озвучивает клиент в коуч-сессии.
5. Коуч не исследует в соглашении контекст, долгосрочные цели клиента, не учитывает цели организации при заключении контракта и/или выходит в исследовании в область личных интересов клиента, не связанных с организацией или противоречащих бизнес-целям

Компетенция 4. Установление взаимных доверительных отношений

Установление взаимного доверия и открытого общения с клиентом

  1. Коуч доверяет клиенту как зрелой свободной личности, себе как профессионалу, коучингу как методу.
  2. Коуч уважает личность клиента и проявляет уважение в своей работе.
  3. Коуч демонстрирует искреннюю заботу о благополучии и успехе клиента.
  4. Коуч твердо верит в безграничный потенциал клиента.
  5. Коуч выполняет все взятые на себя обязательства и обещания.
  6. Коуч откровенно делится своими ценностями, взглядами, убеждениями и эмоциями, когда это уместно.
  7. Коуч поощряет клиента брать на себя новые и сложные задачи, предоставляя соответствующую поддержку.
  8. Коуч создает безопасную обстановку для работы с деликатными вопросами (например, при работе со страхами).
  9. Коуч демонстрирует готовность экспериментировать в рамках профессиональных компетенций, высказывать свою точку зрения и не соглашаться с клиентом, быть готовым в процессе сессии выходить за рамки своего комфорта и помогать в этом клиенту.

ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

Коуч создает для клиента комфортное пространство. Главная задача для коуча этого уровня в том, чтобы клиент чувствовал себя безопасно, испытывал вовлеченность в процессе коучинга. Коуч доверяет клиенту как взрослой, зрелой и самостоятельной личности.

ПОЗИТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

  1. Коуч проявляет искреннюю заботу о благополучии клиента и оказывает максимальное содействие для достижения им успеха в решении его задачи.
  2. Коуч доверяет клиенту. Признает его способность самостоятельно найти нужное решение. Коуч испытывает интерес к мнению клиента и принимает решения, найденные клиентом в сессии.
  3. Коуч осознанно проявляется в сессии. Может поделиться, если замечает несоответствие желаемого в контракте и наблюдаемого в запросах сессий, противоречия в том, что говорит клиент и в других актуальных для контекста сессии проявлениях.
  4. Коуч помогает клиенту сформировать новое поведение, поощряя выходить за пределы привычных действий.
  5. Коуч создает безопасную, доверительную атмосферу для раскрытия потенциала клиента: поддерживает клиента вербально и невербально, спрашивает разрешение на проведение исследования в чувствительных областях, при проявлении сильных эмоций со стороны клиента хранит тишину, делая паузы, давая эффективное время для самовыражения клиента

НЕГАТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

  1. Коуч сам выбирает то, что, по его мнению, важно или неважно клиенту, демонстрируя позицию эксперта, желая ускорить решение вопроса клиента.
  2. Коуч не проявляет заинтересованность в благополучии клиента в ситуации нескольких направлений для цели на сессию и не предлагает обсудить ключевое направление для диалога, которое будет наибольшим ресурсом.
  3. Коуч нарушает договоренности с клиентом, в том числе не держит в фокусе соглашение на коуч-сессию.
  4. Коуч чувствует неуверенность и сомнения в собственных действиях, демонстрирует боязнь ошибиться.
  5. Коуч конфликтует с ценностями клиента, это может выражаться вербально и невербально.

Компетенция 5. Управление качеством внимания в коуч-сессии

Умение удерживать в фокусе внимания все части системы коучингового процесса: наблюдение коучем своих процессов, процессов клиента, процессов динамики коуч-сессии

  1. Коуч проявляет гибкость и адаптирует свой стиль, выбирая то, что лучше всего подходит для клиента.
  2. Коуч использует юмор, чтобы сделать работу более естественной.
  3. Коуч умеет воспринимать открытое выражение сильных эмоций клиента, не начиная защищаться.
  4. Коуч умеет управлять выражением сильных эмоций клиента по поводу его/ее ситуации, не поддаваясь эмоциям клиента.
  5. Коуч умеет определять индивидуальные стили обучения у клиентов и работать с разными стилями обучения.
  6. Коуч помогает клиенту исследовать ситуацию системно. Создавая целостное понимание ее и того, как она отражается на разных уровнях управления и взаимодействия

ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

Коуч направляет свое внимание на процесс коуч-сессии, активно вовлечен в процесс, сосредоточен на клиенте, на его словах, действиях. Держит во внимании во время коуч-сессии заявленную в соглашении цель на коуч-сессию.

ПОЗИТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч сохраняет присутствие, заключая соглашение с клиентом на коуч-сессию, удерживает в фокусе внимания цель и результат соглашения в течение всей коуч-сессии, а также потребности и цели бизнес-контекста, в рамках которого возник запрос клиента
2. Коуч внимательно наблюдает вербальное и невербальное поведение клиента и формулирует вопросы на основании наблюдений.
3. Коуч направляет все найденные клиентом идеи и осознания на более глубокое понимание результата, который ожидает клиент.

НЕГАТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч не удерживает фокус внимания на коучинговом соглашении во время процесса создания договоренности на коуч-сессию и во время нее.
2. Коуч не сфокусирован на клиенте, не замечает потребность клиента в смене направления исследования в коуч-сессии.
3. Коучу важнее донести собственную точку зрения из экспертной позиции, чем проявить интерес к мышлению и проявлениям клиента.
4. Коуч не замечает значимые осознания клиента.
5. Коуч не проявляет вовлеченности по отношению к клиенту, пропуская значимые вербальные и невербальные сигналы клиента, направляя внимание на свое экспертное мнение.

Компетенция 6. Активное и глубокое слушание

Умение слушать в целях поддержки самовыражения клиента, понимания клиента, создания и углубления процесса рефлексии клиента о понимании им своего внутреннего мира и своей ситуации

  1. Коуч слушает ожидания клиента, его потребности.
  2. Коуч демонстрирует активное слушание для поддержки мышления клиента, ищет разъяснения, суммирует то, что клиент сказал, перефразирует высказывания клиента, чтобы проверить понимание.
  3. Коуч использует позитивные невербальные и невербальные сигналы, чтобы продемонстрировать открытость и поддержку мышлению клиенту.
  4. Коуч стимулирует осознанность клиента, наблюдая и интерпретируя его невербальные и вербальные сигналы (например, язык тела, выражения лица, тон голоса и т. д.).
  5. Коуч поощряет клиента сказать больше – предлагает клиенту выразить свои чувства, восприятие проблемы, предположения и т. д.
  6. Коуч признает идеи и предложения клиента и опирается на них в рассмотрении ситуации с разных точек зрения.
  7. Коуч использует паузы, чтобы получить больше информации и дать клиенту больше пространства для осознанности.
  8. Коуч наблюдает за изменением эмоционального состояния клиента.
  9. Коуч обращает внимание на то, что клиент не говорит в обсуждаемых вопросах.
  10. Коуч слушает и наблюдает контекст, идеи, ценности и убеждения, триггеры и привычки мышления и поведения клиента, исследует их.

ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

Коуч использует активное слушание для стимулирования осознанности клиента. Коуч концентрируется на словах клиента, слышит ценностные слова, помогает клиенту понять их смысл. Повторяет, перефразирует и резюмирует сказанное для наилучшего понимания клиентом самого себя. Слушание коуча направлено на действия, которые клиент проектирует для достижения соглашения, заявленного в сессии.

ПОЗИТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч демонстрирует активное слушание для поддержки мышления клиента, ищет разъяснения, суммирует то, что клиент сказал, перефразирует высказывания клиента, чтобы проверить понимание
2. Коуч использует позитивные невербальные и вербальные сигналы, чтобы продемонстрировать открытость и поддержку мышлению клиента.
3. Коуч использует слова и идеи клиента и опирается на них при работе в коуч-сессии.
4. Коуч использует паузы, чтобы получить больше информации и дать клиенту больше пространства для осознанности.
5. Коуч слушает сознательно. Слушание во время сессии учитывает направление исследования клиента, коуч слышит появление новой потребности, готовность клиента сменить направление в сессии, ценности, прогресс клиента
6. Коуч слышит, как процессы клиента связаны с особенностями, целями, задачами бизнес- и организационной системы.

НЕГАТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч не использует активное слушание.
2. Коуч перебивает клиента в момент прогресса его мышления.
3. Вопросы или обратная связь коуча не связаны с тем, что пытается достичь клиент.
4. Коуч сфокусировано слушает только в тех случаях, когда он располагает знаниями о предмете.
5. Коуч не слушает клиента, пропуская ключевую информацию: структуру соглашения, ценности, потребности в развитии, точку зрения, предложения для исследования.

Компетенция 7. Эффективные вопросы.

Способность задавать вопросы, которые создают рефлексию клиента о себе, ситуации, целях, видении, поиске решения, выборе

  1. Коуч задает вопросы, которые помогают клиентам лучше понять себя: эмоции, смысл, миссия, цели, ценности, идеалы, мечты, стремления, страхи, идентичность и на что направлен фокус внимания.
  2. Коуч задает вопросы, которые помогают клиентам системно осознавать, что важно для них, как это влияет на команду, как их команды влияют на бизнес и/или организацию в целом, и как их бизнес и/или организация влияет на общество.
  3. Коуч задает вопросы, которые помогают клиенту привнести большую осознанность, системность и новые точки зрения в понимание ситуации, которая заявлена в рамках цели на сессию.
  4. Коуч задает вопросы, которые помогают клиенту ориентироваться на будущее, желаемые цели и видение своей жизни, осознавать новые перспективы и возможности, раскрывать свой потенциал в рамках бизнес-контекста и/или организации
  5. Коуч задает вопросы, которые помогают клиенту делать осознанный выбор в ситуациях неопределенности и постоянных изменений. Коуч задает вопросы, которые помогают расставлять приоритеты во времени и пространстве.
  6. Вопросы коуча содержат слова клиента.
  7. Вопросы коуча просты по форме и содержанию (один вопрос за один раз).

ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

Коуч задает краткие и простые вопросы. Вопросы в большинстве своем соответствуют шаблонам, типовым инструментам и технологиям. Основная направленность вопросов – исследование уровня поведения и мотивации. Вопросы ориентированы на поиск решения для достижения целей клиента, заявленных в соглашении, построение действий для решения запроса клиента в рамках решения бизнес- и организационных задач.

ПОЗИТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Вопросы коуча просты по форме и содержанию. Один вопрос за один раз
2. Вопросы работают на прогресс клиента и на поиск решения относительно соглашения на коуч-сессию с учетом целей клиента и задач бизнеса и/или организации
3. Вопросы коуча исследуют потребности клиента, помогают клиенту ориентироваться на будущее, желаемые цели и видение своей жизни, осознавать новые перспективы и возможности.
4. Коуч с помощью вопросов помогает клиенту глубже осознать связь его потребностей с целями и задачами бизнеса и/или организации
5. Коуч использует в вопросах значимые слова клиента, предлагая клиенту уточнить и прояснить их.
6. Вопросы коуча направлены на выявление приоритетов клиента и осознанный выбор.

НЕГАТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч задает сложные и длинные вопросы или много вопросов за один раз.
2. Коуч не задает вопросы, исследующие мотивацию, потребности клиента в достижении соглашения на сессию, долгосрочных целей клиента.
3. Коуч часто использует закрытые и/или наводящие вопросы, которые не дают клиенту возможности исследовать заявленное соглашение или наводят клиента на ожидаемые коучем ответы.
4. Вопросы коуча прерывают речь клиента, останавливая его рефлексию и снижая осознанность.

Компетенция 8. Проявление коуча в сессии

Способность коуча делиться своими наблюдениями, мыслями, чувствами, интуицией, опытом во время коуч-сессии

  1. В случае необходимости коуч предоставляет обратную связь в стандартном формате: делится наблюдениями на основании фактов о сильных сторонах клиента и о том, что, по мнению коуча, могло бы усилить клиента.
  2. В случае необходимости коуч предоставляет обратную связь в коучинговом формате, задавая исследовательские вопросы, способствующие самостоятельному понимаю клиентом ситуации и его поведения, мышления и чувств и нахождению вариантов для изменений.
  3. В случае необходимости коуч предоставляет обратную связь в рефлексивном формате. Коуч делится своей рефлексией на сессии, приглашая клиента поделиться своим мнением о ней.
  4. В случае необходимости коуч осуществляет прямую коммуникацию. Если коуч замечает несоответствие между мыслями, словами, чувствами и действиями клиента, коуч на основании фактов делится своими наблюдениями, приглашая клиента к ответной рефлексии по поводу озвученного.
  5. По запросу клиента коуч может поделиться своим мнением и экспертизой в коучинговом формате, то есть, предлагая мнение, экспертизу и опыт как один из множественных вариантов решения. И приглашает клиента поделиться своим мнением об этом.

ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

Коуч замечает привычки мышления и поведения клиента, несоответствие невербального поведения и содержания речи клиента. Делится своими наблюдениями в формате обратной связи

ПОЗИТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч по запросу или с согласия клиента применяет в сессии стандартную формулу обратной связи: говорит наблюдаемые сильные стороны клиента и зоны его развития, аргументируя фактами и сохраняя численное превосходство сильных сторон над зонами развития.

2. Коуч в случае необходимости предоставляет обратную связь в коучинговом формате, задавая исследовательские вопросы, способствующие самостоятельному пониманию клиентом своих сильных сторон и желаемых изменений в своем поведении и в его ситуации.
3. Коуч в обратной связи говорит о фактах и наблюдениях, цитируя фразы клиента, относительно поведения и привычек мышления клиента
4. Коуч спрашивает разрешение на процесс обратной связи.
5. Коуч предлагает клиенту обратную связь для исследования, приглашая его поделиться мыслями об услышанном. Коуч демонстрирует готовность принять как согласие, так и несогласие клиента в ответ.
6. Коуч замечает наблюдаемые несоответствия между мыслями, словами, чувствами и действиями клиента. Осуществляет прямую коммуникацию и на основании фактов делится своими наблюдениями относительно замеченного, приглашая клиента к ответной рефлексии.
7. Коуч умеет управлять собственными проявлениями: не привносит директивно свою субъективную оценку и экспертизу из других сфер профессионального опыта.

НЕГАТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. 1.Коуч по запросу клиента не может сформулировать наблюдаемые сильные стороны клиента и области его развития для усиления прогресса клиента.
2. Коуч в исследовании обратной связи спрашивает больше о том, что клиенту мешает и не проявляет интереса к ресурсам и сильным сторонам клиента.
3. Коуч в обратной связи, говоря о том, что наблюдает, не приводит фактов, фраз клиента, в большей степени используя собственные интерпретации и суждения.
4. Коуч делится обратной связью без запроса клиента и без его разрешения.
5. Коуч преподносит обратную связь как экспертное мнение или факт, не давая клиенту возможности поделиться его собственными наблюдениями, не интересуясь мнением клиента о ней. Коуч настаивает и защищает высказанную им обратную связь, если клиент не согласен с ней.
6. Коуч не замечает противоречия между мыслями, словами, чувствами, действиями клиента: тем, что клиент хочет и что делает, что декларирует и как невербально себя проявляет
7. Коуч чаще проявляется директивно и оценочно. Коуч проявляется чаще как эксперт, не как партнер, преподносит свое мнение или экспертизу не как гипотезу, а с целью дать оценку или готовое решение, не запрашивая мысли клиента об услышанном.

Компетенция 9. Поддержка клиента в процессе развития

Поддержка клиента для осознания им своего прогресса в движении к долгосрочным целям на коуч-сессии и в процессе личных изменений

  1. Коуч обсуждает с клиентом, как цель на сессию соотносится с его долгосрочным развитием, долгосрочным контрактом.
  2. Коуч обсуждает с клиентом его прогресс во время коуч-сессии.
  3. Коуч помогает клиенту спланировать действия до следующей сессии.
  4. Коуч обсуждает с клиентом, насколько он выполнил запланированные на предыдущей сессии шаги.
  5. Коуч обсуждает с клиентом его прогресс в отношении долгосрочного контракта (сверяет соответствие прогресса клиента пошаговому плану и запланированным промежуточным результатам).
  6. Коуч оказывает клиенту поддержку в процессе изменений (например, когда есть эмоции при движении в новое, в ситуациях неизвестности, вызова, когда у клиента не получается).
  7. Коуч наблюдает и озвучивает сильные стороны клиента для поддержки клиента в его изменениях и дальнейшем развитии.

ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

Коуч верит в клиента, в его способность самостоятельно найти решение и предпринять необходимые действия.

ПОЗИТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч обсуждает с клиентом, как соглашение на коуч-сессию влияет на его прогресс в отношении долгосрочного контракта
2. Коуч в итоге коуч-сессии обсуждает прогресс клиента, произошедший в процессе работы, в том числе и на коуч- сессии.
3. Коуч помогает клиенту спланировать действия, поддерживающие его развитие до следующей коуч-сессии, основанные на значимых осознаниях клиента в сессии
4. Коуч обсуждает в начале коуч-сессии действия, которые клиент запланировал между сессиями
5. Коуч способствует осознанию клиентом его прогресса в отношении долгосрочного контракта
6. Коуч наблюдает и озвучивает сильные стороны клиента для поддержки клиента в его изменениях и дальнейшем развитии.

НЕГАТИВНЫЕ МАРКЕРЫ:

1. Коуч не обсуждает с клиентом связь заявленного соглашения на сессию с долгосрочным контрактом и прогрессом клиента в желаемых изменениях
2. Коуч не запрашивает в итоге коуч-сессии, какого прогресса достиг клиент за время сессии и в отношении соглашения на коучинг.
3. Коуч, подводя итоги сессии, не обсуждает с клиентом спланированные действия до следующей сессии, ведущие клиента к прогрессу и реализации соглашения
4. Коуч не уделяет времени в сессии для обсуждения изменений клиента за рамками коуч-сессии
5. Коуч не обсуждает с клиентом достигнутый им прогресс и не способствует тому, чтобы клиент осознал свой прогресс в отношении долгосрочного контракта
6. Коуч не говорит клиенту о его сильных сторонах, уместно и искренне, для усиления прогресса клиента.

Компетенция 10. Профессиональное развитие коуча

Коуч нацелен на профессиональное и личностное развитие

  1. Коуч устанавливает высокие стандарты работы и стремится к её превосходному качеству.
  2. Коуч способен оценить практический результат своей работы, регулярно запрашивает обратную связь от клиентов и заинтересованных сторон, чтобы поддерживать и улучшать свою эффективность.
  3. Коуч регулярно обращается к услугам менторов для коучей, чтобы развивать свои профессиональные компетенции.
  4. Коуч регулярно повышает свой уровень осознанности о себе как коуче, своих реакциях и процессах, проявляемых в коуч-сессиях, используя супервизию для коучей.
  5. Коуч непрерывно совершенствует свое обучение и практику, например, участвует в профессиональных конференциях и семинарах, тренингах, специализированных профессиональных программах; обучается на рабочем месте, читает, участвует в исследованиях, полезных для понимания профессионального контекста и развития профессии.
  6. Коуч обладает необходимыми для коучинга руководителей знаниями (в психологии, менеджменте, принципах обучении взрослых, экспертными знаниями в своей коучинговой специализации и т.д.) и стремится повышать свою осведомлённость в них. У коуча есть понимание бизнес-задач, бизнес среды, особенностей корпоративной культуры.