Данный проект для меня как новая интересная книга в области современного наставничества, … проект дал второе дыхание, буду стараться усовершенствовать наставничество. Ведь развивается не только подопечный наставника, но менти сам.
Родились мысли о том, как масштабировать и совершенствовать практики наставничества в отношении лиц в трудной жизненной ситуации. Это важно, потому что замотивированные люди сами ищут себе наставника, стремятся к развитию. Однако не всем так повезло. Ощутить рядом надежное плече ресурсного человека, добившегося успеха, отличный трамплин для успешной жизненной траектории.
Для меня полезными были все занятия. Хорошо, что спикеры в своих выступлениях дали четкие и понятные алгоритмы действий. Все было последовательно и логично. Особый интерес вызвала тема про делегирование полномочий. Это особенно важно для государственной структуры и для эффективного решения поставленных задач. Неумелое делегирование полномочий часто способствует разрушению деловых и межличностных отношений.
Наставничество, умение грамотно формировать команды, вести диалог с сотрудниками и делегировать полномочия имеет важное значение на государственной гражданской службе, особенно при работе в проектном управлении. Это не только один из методов развития персонала, но и способ эффективнее выстраивать работу в коллективе и решать поставленные задачи в сжатые сроки без создания напряженной, конфликтной атмосферы. В основном, все описанные в данном курсе методы я применяю на практике при работе со своим отделом. Курс позволил мне убедиться в правильности выбранной стратегии.
Сейчас к госслужащим предъявляются высокие требования с целью опережающего внедрения в деятельность новых подходов, новых технологий, повышения работоспособности, самореализации. После участия в проекте есть четкое понимание, что все задачи нерешаемы при сохранении классических подходов к управлению персоналом и теперь есть ряд идей для повышения вовлеченности и эффективности деятельности.
Тема очень важная и актуальная, особенно для работы органов власти субъектов. К сожалению, в настоящее время доминирующий стиль руководства в этих структурах - директивный, который на корню пресекает возможность инициирования идей, предложений от специалистов, возможность свободного творческого решения поставленных задач.
Реализация пилотного проекта по развивающему наставничеству как наиболее эффективному инструменту развития кадрового потенциала.
Все темы были полезны, так как ориентированы на взаимное профессиональное развитие: руководителя и подчиненных, лидера и команды, ментора и менти. Лично для меня важными оказались темы нелидерских диалогов и делегирования - считаю, что их применение в своей практической деятельности повысит мою эффективность как руководителя и поможет профессионально развиваться моим коллегам.
Для меня участие в этом проекте заставило посмотреть на свою работу совершенно с другого ракурса, я увидела типичные ошибки, которые совершаю в руководстве и в отношении к своим подчиненным. Наша ежедневная рутина не позволяет оценить и задуматься над тем, что нового я могу привнести в свою работу, чтобы самой стать более эффективной, чтобы мои сотрудники также повышали свою эффективность.
Наиболее полезной и интересной темой для меня оказалась тема о командообразовании и работе в команде. По моему мнению, в последние годы акцент при организации работы практически в любой организации все больше смещается на умение работать в команде, а успех команды — это правильная организация работы.
Из идей: доведение информации до более широкого круга лиц в целях профессионального развития, повышения эффективности деятельности. Все темы крайне полезны и интересны, компактны. Хотелось бы более широкого применения на государственной гражданской службе.
Инструменты управления командой — это просто находка для меня. Есть проблема сплочения и межличностных конфликтов. После обучения я надеюсь устранить эти моменты.
Пожелание - продолжать подобный формат обучения для госсектора, знакомство с недирективными методами работы и управления. Считаю перспективным взаимодействие Федерации с корпоративными университетами региональных правительств, деятельность которых ориентирована на профразвитие служащих, "прокачку" их софтов.
Очень бы хотелось, чтобы Федерация внедряла свой опыт и современные подходы к управлению не только в крупных бизнес-корпорациях, а также и в государственных структурах. Поскольку в госструктурах исторически сложился исключительно директивный подход, поэтому новые недирективные подходы, формирование и развитие команд, коучинг — это то, что уже давно "назрело".
Спасибо за возможность поучаствовать в таком проекте!