Наличие профессиональной сертификации является для клиентов подтверждением вашего ответственного отношения к профессии и осознанного подхода к качеству услуг.
Наличие профессиональной сертификации является для клиентов подтверждением вашего ответственного отношения к профессии и осознанного подхода к качеству услуг.
100 часов работы
400 часов работы
200 часов (50%) – executive-сесси
90% оплаченных коуч сессий
2000 часов работы
1000 часов (50%) – executive-сессии
90% оплаченных коуч сессий
Не позднее чем через 30 календарных дней с момента отправки пакета документов вы получите ответ.
Если уровень не был подтвержден, вам дается возможность повторно предоставить запись сессии для оценки.
Вы можете прислать сертификат о завершении обучения на почту info@coachmentor.ru и мы вам ответим можете ли вы быть членом Федерации.
Чтобы пройти российскую сертификацию в НФПМК, необходимо иметь сертификат обучения на программе профессиональной подготовки коучей в объеме не менее 60 часов. Программа должна быть аккредитована в НФПМК или других признанных в мире коучинговых ассоциациях. Кроме того, это может быть обучение по программам, разработанным в корпоративных университетах российских и международных организаций или в следующих учебных заведениях: ВШЭ, МГУ, MSM Skolkovo, РАНХиГС, РУДН, PwC, EY, IATCL.
Указанные выше программы — это базовое обучение в профессии и без него сертификацию пройти невозможно.
Повысит ваш успех на получение сертификации обучение на программах, посвященных глубокому изучению коучинговых компетенций в любой из указанных выше школ.
Однако, учитывая, что российские компетенции имеют некоторое отличие и отражают национальную специфику, обучение на специализированных программах Национальной федерации даст вам более глубокое погружение в работу коуча в нашей стране, понимание потребностей клиентов и ускорит получение сертификации. На программах Федерации, посвященных изучению маркеров и проявлений коуча на сессиях вы сможете понять:
Ответы на эти вопросы вы получите на специальных программах подготовки НФПМК.
Узнать про программы подробнее:
Сертифицированная программа подготовки коучей к российской сертификации на уровень СБК
Сертифицированная программа подготовки коучей к российской сертификации на уровень СПБК
Сертифицированная программа подготовки лайф коучей к российской сертификации
Если вы готовы самостоятельно изучить маркеры, чувствуете в себе уверенность пройти сертификацию на один из российских уровней, присылайте документы и вашу сессию на рассмотрение на адрес sert@coachmentor.ru. У вас есть возможность прислать сессию повторно, если с первого раза она не будет принята. Кроме того, вам будут даны общие рекомендации, на какие компетенции нужно обратить внимание в первую очередь, чтобы получить сертификацию и соответствовать российским стандартам.
Чтобы получить российский сертификат, необходимо пройти следующие этапы.
За последние годы на рынке наметилась тенденция к тому, что клиенты ищут разных коучей под решение запросов, касающихся карьеры/бизнеса и личных ситуаций. Особенно это заметно при работе с корпоративными клиентами: заказчики отдают предпочтения тем специалистам, которые четко подтверждают свою бизнес-направленность.
В чем же отличия бизнес- и лайф-коучинга:
В бизнес-коучинге решаются вопросы развития карьеры, построения бизнеса, налаживания коммуникаций в коллективе, создание команды, вывод компании на новый уровень развития. В лайф-коучинге решаются вопросы личностных отношений в семье и с близкими, поиск внутренних ресурсов и самоопределения, детско-родительские отношения, развитие творческих способностей, эмоциональное развитие, здоровье, стиль и т.п.
К бизнес-коучам чаще всего обращаются либо представители организаций, которые выступают в качестве заказчика, либо сами клиенты. В бизнес-коучинге широко распространено использование трехсторонних контрактов (заказчик-клиент-коуч) или при работе с клиентом подразумевается компания как третья сторона. В лайф-коучинге заказчик и клиент — как правило, одно лицо, и работа ведется полностью в его интересах.
В бизнес-коучинге подразумевается, что коуч имеет опыт или хорошо знаком с принципами функционирования бизнеса. Причем очень желательно, чтобы коуч хорошо понимал структуру, особенности процессов, отношений и требования компании именно того уровня, с которой он планирует работу. Есть значительная разница в работе небольшого ИП и международной корпорации. Поэтому коуч должен продемонстрировать опыт и понимание уровня компании. Кроме того, в бизнес-коучинге приветствуют специализации, направленные на развитие определенных навыков и компетенций (стратегическое мышление, принятие решений, командная работа, публичные выступления). В этом случае заказчику будет проще совместить запрос клиента и коуча. В лайф-коучинге опыт и специализация также имеет большое значение, но зачастую клиент уделяет гораздо больше внимания совместимости с коучем на уровне личностных предпочтений.
При соблюдении общих стандартов и требований, бизнес-коуч умеет слышать в словах клиента отголоски системы, в которой он работает, задавать вопросы на прояснение развития клиента в рамках этой системы.
Тема специализации в жизни коуча возникает с первыми осознанными сессиями и выходом на первых платных клиентов. Решению этого вопроса необходимо уделить особенное внимание, пройдя через коучинговый контракт на выбор специализации, услуг, бренда позиционирования, или через привлечение для решения этих вопросов специалистов из области маркетинга и рекламы.
Тем не менее, поделимся своим опытом в этом направлении.
Если вы хорошо понимаете роль человека в системе организации и корпорации — вам будет близок бизнес-коучинг. Если вам проще взаимодействовать с человеком, который берет ответственность на себя и действует в системе, которую он максимально контролирует сам (конечно же, с пониманием, что наши близкие и родные так или иначе влияют на нас) — вам, скорее всего, в лайф-коучинг.
Нет, две сертификации вам не нужны. Посмотрите, каких запросов в вашей практике больше — лайф- или бизнес- ? Чаще всего именно бизнес наиболее требовательно относится к подтверждению уровня квалификации специалиста. В этом случае вам стоит выбрать бизнес-сертификацию.
В том случае, если лайф-запросов больше, чтобы не быть в глазах клиента очень узким специалистом, стоит выбрать сертификацию общей направленности.
В последнее время уровень клиентов растет. И если раньше мы доверяли специалистам (из любой сферы) на основании личной симпатии или рекомендаций знакомых, то сейчас многие люди хотят понять, что знает и умеет коуч, каким опытом он обладает. Им сложно получить ответы на эти вопросы самостоятельно.
Поэтому документ, в котором профессиональное сообщество подтвердило квалификацию, повышает доверие клиентов. Кроме того, количество коучей растет. И при выборе специалиста для работы при прочих равных условиях клиент может выбрать того, кто подтверждает серьезность своего подхода, принадлежность к профессиональной группе, качественное образование и развитие. Сертификат становится вашим конкурентным преимуществом.
Российский компетенции созданы на основании анализа лучших практик коучинговых организаций по всему миру. Отличия компетенций появились на основании анализа требований российских заказчиков и представителей экспертного сообщества в нашей стране. Долгое время мы жили по стандартам, на формирование которых наши профессионалы не имели влияния. Поэтому российские компетенции позволили учесть опыт, накопленный в нашей стране. Расскажем о двух существенных различиях:
Компетенция «Заключение соглашения» разделена на две: долгосрочное соглашение и соглашение на сессию.
Каждый коуч, даже имея небольшой опыт работы, понимает, насколько разный подход, навыки и знания необходимы, чтобы договориться с клиентом о сотрудничестве на 10 сессий и на одну, текущую. Нужно уметь объяснить и то, что такое коучинг, и как он работает, и в чем ответственность каждой стороны, и договориться о цели и результате, который должен быть достигнут спустя несколько месяцев, и т.д, и т.п. Поэтому вполне закономерно разделений этих компетенций на две.
В российском варианте в отдельную компетенцию вынесено умение коуча проявляться на сессии. «Золотой стандарт» международных компетенций достаточно жестко ограничивает поведение коуча на сессии: нет советов, нет экспертизы, нет личного проявления. Но мы все знаем, что клиент приходит на встречу не с абстрактным коучем — он выбирает себе того, с кем ему комфортно, чья личность вызывает интерес и уважение. Поэтому клиенты искренне интересуются взглядами и мнением коуча. В рамках международных компетенций коуч чувствует себя в этих ситуациях скованно и неуютно. Российские компетенции предлагают, как может действовать коуч, не принимая на себя роль эксперта, оставляя ответственность за клиентом, помогая ему найти новые мысли и идеи за счет внутренних ресурсов опытного специалиста рядом.
Это лишь некоторые, самые явные отличия российских компетенций, разработанных НФПМК, и международных на примере ICF. Более подробно изучить суть компетенций и их отличия вы можете на специальных программах, разработанных Федерацией для знакомства с российскими компетенциями и стандартами.
Компетенции российского коуча были разработаны на основании опыта лучших международных практик с учетом требований российских заказчиков. Поэтому если вы проходили обучение на аккредитованных программах, особенно аккредитованных по международным стандартам, вы легко поймете и будете действовать в соответствии с российскими компетенциями.
Нужно ли будет что-то менять в своем подходе? Изучив российские стандарты, возможно вы увидите решение для определенных ситуаций, которые раньше казались вам слишком ограничивающими. Например, проявление коуча на сессии. Российские компетенции объясняют, как коуч может быть полезен клиенту не только задавая вопросы, но и делясь мнением и опытом, сохраняя коуч-позицию и не переходя в роль консультанта.
Возможно, вы заметите, что клиенты ожидают от коуча более широкого и глубокого взгляда на их личность и ситуацию. В этом случае российские компетенции помогут вам понять, на что направляет внимание коуч, как он может слушать больше и шире, чем это подразумевается в классическом коучинге, как формулировать вопросы, которые бросают вызов и направляют внимание клиента гораздо дальше его привычной картины.
Насколько вам стоит менять свой коучинговый стиль — решать только вам и вашим клиентам. Российские компетенции, отражая потребности российских заказчиков и экспертов, лишь дают более подробное толкование, как проявляются знания, навыки и опыт коуча в рамках сессии.